Карелия. Часть 3 - Костомукша и природа.

Плотва
Мне сложно говорить что- про остальные города, в которых я не была и не жила. Один год прошел в Питкяранте,но поверьте, это не тот город о котором можно написать хоть что-то. Там была тоска тоской, хоть я и работала, но я впервые там потолстела. Там даже кафе не было, только пивная на три стула.

Сейчас я живу в северном городе Костомукша. Он молодой город - его построили только в 80 годах. Отчасти все вертится вокруг предприятия, добывающего железную руду, Карельский окатыш, сейчас под руководством Северстали. Население - где-то 30 тысяч. Пара тысяч - хитрые полу-финны. Это русские, который женились\вышли замуж, но сохранили двойное гражданство, и теперь преимущественно, получают мед.услугу в России, потому что дешевле.
Город относится к районам Крайнего Севера (привет, маленький бонус к зп!) и до границы всего 30 км. Поэтому тут в поездах, в автобусах - пограничники почти всегда проверяют паспорта и причину приезда. Каких-то стычек пока на моей памяти не было - Лера приехала со своего юга без проблем с нами.

Из клевых мест: Хутор Кормило.
Это частная земля, где семья фермеров держит немного скота, пару домиков для суточной аренды на берегу озера, выдает лодки и жилеты, чтобы вы сплавали в маленькую часовенку на каменном острове. У них лошади, овцы,куры и альпаки! Или ламы, я так и не запомнила.
Так же хозяин хутора владеет частной коллекцией самоваров! У него порядка 250 уникальных экземпляров, каждый со своей историей, местом рождения и орнаментом. Люди там очень приветливые, все расскажут и покажут.
Скоро я туда сама поеду, привезу кучу фоток.
Животные!

Из уникального - деревня Вокнаволок. Если подумать - название ни о чем не говорит. Но именно здесь начал создавать всемирно известный эпос "Калевала" Элиаса Лённрота. Здесь он записал основную часть рун и с именами известных карельских рунопевцев Перттуненов. В 1991 году в деревне установлен памятник рунопевцу Мийхкали Перттунену (скульптор Алпо Сайло).
Туда мы еще не доехали.

Город крайне чистый - сказывается влияние Финляндии. Зеленые зоны вперемешку с небольшими домами, широкие улицы и особая система слива воды - даже после сильного ливня не остается луж. Условно город делится на два района из-за архитектуры - финский (это финские дома) и русский (дома как в Птз).

Типичный финский дом.

Типичный русский дом

Вот так выглядят одна из школ. Да, двухэтажная, на финский манер , достаточно...длинная. Несколько "коробочек" соединенных коридорами.

Один из новых памятников. У нас особые отношения с пограничниками х)

А работаем мы в больнице. Я в терапии, хирургический - в хирургии.

Город окружен лесом. Приличным таким лесом. На трассе, пока едешь, можно встретить лося, либо рядом с дорогой, либо на дороге. этой туше пофиг на тебя. Лисицы, зайцы, волки - полный набор. Тетерева недалеко от Хутора Кормило бродят.В голодные и холодные года волки жрут собак в городах и селах. Лисицы заходят в город, к помойкам. Медведи пока что сильно не рискуют, но если зайти не ту ламбушку - можно и помереть. Здесь все мужики в возрасте - и рыбаки и охотники. И на рыбалку с ружьем, и на охоту с удочкой.
Из-за обилия болот активно собирается морошка, черника, брусника, клюква, голубика. Но крайне легко утонуть - болота отлично маскируются. Есть открытые болота, где прям видно и воду, и трясину. А есть хитрые - видишь кустарник, дерево не мертвое, а наступаешь - и привет лужа. Это крайне страшно, на самом деле.
Но болото - это просто кладезь для макро-съемки!

@темы: Фото, Область: иное, Обзор, Карелия

2016-07-31 в 14:26

Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
сколько читаю, всё удивляюсь названиям, очень непривычные)
очень интересная серия постов, с такой любовью всё описано, сейчас такое отношение редкость) жаль, побывать наврятли удастся(((

2016-07-31 в 15:30

Плотва
[The Doctor], названия - смесь финского (Карелия была какое-то время территорией Финляндии), вепсского. Но преимущественно финского, конечно же.
Но они не сильно заморачивались, говорит мне хирургический. Питкяранта - Длинный берег. Питкя -это длинный, ранта - берег. Самое смешное по звукам, деревня Импилахти - залив гораничных, или залив дев, работающих в домах. Импи - родственное слово neito - горничная. Лахти - залив. Салми - деревня такая - тоже вроде залив.

2016-07-31 в 17:03

Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
Плотва, названия - смесь финского (Карелия была какое-то время территорией Финляндии), вепсского у нас тут ни того, ни другого, поэтому так непривычно)))

2016-07-31 в 17:55

Плотва
[The Doctor], а в твоем регионе может свои какие-то фишки есть?

2016-07-31 в 18:02

Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
Плотва, у нас только местные слава типа "сопки", названия на языках местных народов есть, но скорее мелкие поселения, явного влияния соседних стран в этом плане особо не замечено, хотя, может просто слишком привыкла и не замечаю)

2016-07-31 в 18:06

Плотва
[The Doctor], сопки - это здорово. Удивительно, сколько всего вмещает страна.
Хотите простой финский?

2016-07-31 в 18:09

Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
Плотва, хех, тут вообще одни сопки :lol:
для разнообразия можно и финский)